История Flutter

История Flutter

Секретный проект Google, который стал серьезной технологией

Flutter — фреймворк с открытым исходным кодом. Он позволяет создавать мобильные приложения под Android и iOS, веб-приложения, а также настольные приложения под Windows, macOS и Linux. Разрабатывает и развивает фреймворк компания Google.

У Google нет официальной версии происхождения названия фреймворка. Может быть, оно отсылает к песне группы The Beatles "Paperback Writer". В ней есть строчка "And if you read this, then I'll be flutterin' by", «если ты это читаешь, то я буду рядом». А может, один из разработчиков просто предложил это название, и оно всем понравилось.

В переводе с английского to flutter значит «порхать» или «трепетать». Это отражает основную идею фреймворка — быстрая и плавная работа приложений благодаря анимированным пользовательским интерфейсам.

2015

Секретный проект Google

Кроссплатформенные фреймворки в 2015 уже были. Но React Native не подходил для проектов с тяжелой и сложной графикой и анимацией. QT Mobile не пользовался популярностью, а Ionic и PhoneGap использовали для визуализации приложений веб-технологии и совсем не применяли нативные компоненты. Такой подход сильно снижал производительность.


Google стремилась найти способ разрабатывать красивые приложения, которые бы без проблем работали и на iOS, и на Android. Компания без промедлений перешла от теории к практике и запустила секретный проект под кодовым названием Sky.


Команда проекта опубликовала Sky SDK и заявила задачу — добиться высокой скорости и уровня интеграции с web. Разработчики планировали, что Sky сможет выдавать картинку с частотой 120 кадров в секунду. Тогда дисплеи смартфонов еще не могли работать с такой скоростью — максимум с 60 кадрами в секунду.


Разработчики показали приложение, которое рисовало кадр за 1,2 миллисекунды. Другим приложениям для этого требовалось 8 миллисекунд.

2017

Flutter выходит из тени

В 2017 году вышла альфа-версия Flutter, пока все еще под именем Sky. Она работала только на Android и была вдохновлена движком Skia. Особенность Skia в том, что он абстрагируется от графических API, специфичных для платформы, и позволяет рисовать сложные элементы интерфейса и любые 2D-сцены со скоростью 60 кадров в секунду.


А еще в 2017 вышел первый коммерческий продукт на Flutter — приложение к бродвейскому мюзиклу «Гамильтон». По словам команды, фреймворк позволил разработать приложение за три месяца.


В приложении можно было просматривать фото и видео, использовать фильтры в стиле «Гамильтона», принимать участие в розыгрыше билетов, покупать товары бренда и петь в караоке песни из мюзикла. Фанаты «Гамильтона» были в восторге от приложения. Кстати, оно до сих пор доступно на Android и iOS.

2018

Flutter 1.0

В 2018 году вышла первая стабильная версия фреймворка — Flutter 1.0. Одной из ключевых характеристик релиза стала скорость загрузки и работы приложения. Разработчики увеличили ее за счет внедрения графического движка Skia 2D.


Еще во Flutter 1.0 появилась знаменитая «горячая перезагрузка». Эта функция автоматически обновляет приложение в браузере при сохранении изменений в исходном коде. Она позволяет разработчикам быстро увидеть результаты изменений. Самостоятельно перезагружать страницу не нужно.


Открытое программное обеспечение позволяет использовать, модифицировать и распространять код в других программах или приложениях. Разработчикам проще понимать, как работает код, когда он у них перед глазами.

2019

Больше платформ

Flutter 1.12 стал пятым стабильным релизом после версии 1.0. В нем было использовано 1,905 пул-реквестов от 188 разработчиков. Команда добавила поддержку веб-технологий в бета-версии. Появились стабильные API для интеграции с Java, Kotlin, Objective-C и Swift. Функция Add-to-App позволила интегрировать Flutter в нативные iOS и Android-приложения.


В этом же году на конференции Google I/O New York Times представила KENKEN — одну из самых популярных игр на Flutter c поддержкой мобильных и веб-платформ.

2021

Монетизация

В 2021 году команда Google расширила возможности Flutter как мультиплатформенного фреймворка. Версия Flutter 2.8 поддерживала шесть платформ: iOS, Android, web, macOS, Windows и Linux.


В релизе появилась возможность монетизировать Flutter-приложения при помощи Google Mobile SDK. Появились пять рекламных форматов: баннеры, полноэкранная реклама, видео, нативная реклама и реклама при запуске приложения. Также Flutter-приложения с этого момента можно было интегрировать с AdMob и Ad Manager. Появилась возможность размещать рекламу от посредников.


В 2021 году на pub.dev любой разработчик уже мог добавить собственный плагин, совместимый с Flutter. На момент выхода релиза 2.8 в репозитории находилось более 20 тысяч пакетов, которые можно было использовать для Flutter-проектов.

2022

Игры

В релизе Flutter 2.10 разработчики сделали акцент на стабильной версии поддержки Windows. Появились улучшения для обработки текста, клавиатуры и сочетаний клавиш, интеграции в Windows с поддержкой аргументов командной строки, глобальным вводом текста и другие.


Во Flutter 3 появился Flutter Casual Games Tool Kit с шаблонами, учебниками и документацией для разработки казуальных игр. Разработчики показали стартовый шаблон игры с главным меню, страницей настроек, работой со звуком и графикой. Его можно было адаптировать под свою идею.


Casual Games Toolkit поддерживал Apple Game Center и игровые сервисы Google Play. Это значит, что разработчики теперь могли интегрировать в свой проект виджеты этих сервисов, например, таблицу лидеров.


В релизе 3.19 появилась бета-версия Google AI Dart SDK. Она позволяет встраивать в Flutter-приложения функции на основе моделей генеративного ИИ семейства Gemini. Gemini API можно использовать для детального управления анимацией виджетов. Это повышает качество взаимодействия с пользователем. Узнать больше о работе с Google AI Dart SDK можно в кратком руководстве.

2024

Продакшн-эра

К 2024 экосистема Flutter выросла на 26% — до 48 000 пакетов в конце декабря. В январе 2024 года у Pub.dev было более 700 000 активных пользователей в месяц.


Больше миллиона разработчиков используют Flutter каждый месяц, и 28% новых приложений в App Store созданы на этом фреймворке.


Создаем приложения для платформ сразу

Обсудить проект
напишите нам

Ещё по теме: